УТВЕРЖДЕНО
Приказ заведующего
государственным учреждением
дошкольного образования
«Детский сад № 56 г. Бреста»
03.01.2023 № 1-1
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ
СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Дежурный администратор ГУДО «Детский сад № 56 г. Бреста»:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный администратор ГУДО «Детский сад № 56 г. Бреста»:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)
Дежурный администратор ГУДО «Детский сад № 56 г. Бреста»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный администратор ГУДО «Детский сад № 56 г. Бреста»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
- Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный администратор ГУДО «Детский сад № 56 г. Бреста»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.